В указанных ниже случаях я считаю, что вправе отказаться от исполнения гарантийных обязательств.
Пациент активно занимается самолечением и игнорирует мои рекомендации и назначения.
Советы соседской бабули не в счет. Все же доктор несет за ваше лечение ответственность, и только он может менять назначения.
Пациент, который будет протезироваться в другой клинике, у другого ортопеда.
Это означает, что если пациент установил у меня имплантат, а протезируется у другого доктора, то комплексной гарантии быть не может.
Гарантия только до момента начала протезирования (и то, с учетом уже вышесказанного).
Так как план составил один доктор до установки имплантата (если я не согласен с планом ортопеда из другой клиники, то браться за такую работу не стану), мной установлен имплантат в соответствии с этим планом, а третий доктор отпротезировал так, как сам посчитал нужным.
Отсутствие профилактических визитов.
Как я могу отвечать за работу, которую не видел пару лет? На ранних этапах мелочи можно решить очень легко, но если пациент тянет и ждет удобного момента, то может случиться ситуация, когда я уже не смогу ему помочь.
Отдельные клинические ситуации и «ДОГОВАРИВАНИЯ»
Иногда бывают ситуации, когда пациенты приходят и просят сделать что-то конкретное и не всегда это "что-то" в рамках медицинских стандартов. В таких ситуациях за выполнение работы браться не хочется, чтобы не рисковать ни его здоровьем, ни моей репутацией. Однако, если это невозможно, то заранее оговариваются риски и возможные последствия, мной подробно разъясняемся каждый этап и деталь во избежания недопонимания.
Имейте в виду, что в случае, если вы «договариваетесь» о своем лечении это называется уже не лечение, а оказание услуг. А услуга и медицина разные вещи.